Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
МБДОУ является юридическим лицом, имеет следующий пакет документов,
регламентирующих воспитательную и образовательную деятельность:
-Устав МБДОУ «Детский сад № 2 «Улыбка», утвержденный постановлением Главы администрации Надтеречного муниципального района от 29.10.2015г;
-Состоит на налоговом учете, имеет основной государственный регистрационный номер - 1142036004087,ИНН- 2007800120;
-Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц серия- 20 № 001463309;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия-20 л 02 №0000850, регистрационный № 2488 от 20 января 2016г;
- Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия- 95 № 002445, № ЛО-95-01-000696 от 25.12.2015г;
Учредитель: Администраци Надтеречного муниципального района.
МБДОУ «Детский сад № 2 «Улыбка» с.п. Знаменское расположен в одноэтажном здании.
Помещение и территория ДОУ соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.3648-20.
Здание имеет автономное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, пожарную сигнализацию, видеонаблюдение, оборудованные групповые комнаты.
В здании ДОУ располагается кабинет заведующей, медицинский кабинет, игровые и спальные помещения, холл, пищеблок, санузлы.
На территории ДОУ находятся участки для организации прогулок, теневой навес, игровое оборудование (горки, качели, песочницы).
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Нормативно-правовой основой развития детского сада являются:
-Конституция РФ;
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ;
-Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят 21.12.2000г. Семейный
-Кодекс Российской Федерации;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
-Требования СанПиНа 2.4. 3648-20;
-Конвенция о правах ребенка от13.12.1989г;
-Программа развития ДОО;
-Основная образовательная Программа ДОУ.
-Локальные акты ДОУ:
Основной целью работы нашего дошкольного учреждения является: организация воспитательно–образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными стандартами.
Основные направления деятельности ДОУ: охрана жизни и здоровья, психологическая и эмоциональная защищенность детей, выявление и развитие способностей воспитанников.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Об объектах спорта
1)Наименование | |
Описание | |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | |
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); - аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, .мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | . |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | , |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Договор "Взаимодействие ТМПк и ПМПк образовательного учреждения". |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Паспорт доступности для инвалидов объекта |
|
О специальных условиях питания |
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, , комплекты коррекционных развивающих игр. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |